На "Стрелке" прошла лекция эксперта в области новых медиа Льва Мановича "Как анализировать культуру через социальные сети". Он одним из первых начал анализировать огромные объемы данных в интернете и культурную информацию в социальных сетях. Среди проектов его лаборатории – сравнение 2,3 миллионов фотографий из 13 городов мира и 10,5 миллионов фотографий из Нью-Йорка, опубликованных в Instagram. Компьютерная программа позволяет разместить на экране все изображения. Получается мозаика из множества разноцветных кусочков. Эти кусочки располагаются по цвету: от светлого к темному. Иными словами, на рисунке есть совсем светлая область и абсолютно черная. Когда сравнивались рисунки классической живописи с изображениями современных художников, выяснилось, что новые художники используют больше ярких цветов, редко прибегают к черному. Подобные исследования позволяют изучать настроения, царящие в обществе.