Почему необязательно учиться на одни пятерки
В Библиотеке имени Некрасова директор московской школы "Покровский квартал" Илья Новокрещенов рассказал, как обойтись без ярлыков "отличник" и "двоечник".
Двойка – не оценка знаний, а дубина в руках учителя, которой он пользуется, чтобы навести порядок в классе, призвать к послушанию. Положительные оценки тоже используются в качестве средства манипулирования. Нужно получать хорошие оценки, потому что все хорошие дети получают пятерки и легко поступают с ними в институт. С раннего возраста у школьника формируется неосмысленное ощущение того, что положительные оценки очень важны и нужны. Ему нужны? Нет, ему так сказали родители, родственники, учителя. Ребенку не хватает свободы, чтобы прислушаться к своим личным интересам.