Подборка. TVоя Москва – 2016: лекции для журналистов

13. "TVоя Москва": как пиарщики работают со средствами массовой информации

В подборке 22 лекции:

 Сергей рассказал много интересного, например:
 

  • пиарщики делят инфоповоды на четыре вида:
    1. внутренние/реальные – новые сногсшибательные продукты, экстравагантные поступки руководителей;
    2. внешние/плановые – события и даты, различные праздники, о которых известно заранее, к отработке которых можно успеть подготовиться;
    3. искусственные – это из разряда "британские ученые доказали": порой бредовые сообщения, поддерживающие интерес в обществе и вызывающие дискуссии;
    4. news surfing – тренды, найденные в лентах информагентств, которые можно использовать с выгодой для клиента. Например, чтобы компания первой прокомментировала свежее заявление политика или звезды;
  • пиарщик принципиально отличается от журналиста степенью несвободы: главный ограничитель для журналиста – его целевая аудитория, а пиарщик должен, с одной стороны, получить одобрение клиента, а с другой – получить одобрение на бесплатную публикацию от СМИ. При этом на переговорах с редакцией следует представляться именем заказчика, иначе резко возрастает рекламный барьер – желание издания получить оплату за материал.